Флоренция

Город-музей, один из самых знаменитых и древних культурных центров в Европе, часто называемый родиной итальянского Ренессанса или «Афинами Италии». Столица бывшей Флорентийской республики. Большое количество средневековых архитектурных сооружений. Храмы, дворцы, площади, мосты. Флоренция — город, где жили и творили знаменитые итальянские художники, скульпторы, ученые и общественные деятели.




Информация о видео
  1. Флоренция [3:51]рекомендуем
  2. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре [0:54]
  3. Палаццо Веккьо [3:44]
  4. Площадь Синьории [1:01]
  5. Палаццо Питти [2:45]
  6. Сады Боболи [3:33]
  7. Дворец Барджелло, галерея Уффици [3:38]
  8. Понте Веккьо [2:05]




Подсказки
  • Маркерами на карте отмечены основные достопримечательности города;
  • Используйте кнопки +/- чтобы изменять масштаб карты;
  • Перетащите маленького желтенького человечка на карту, чтобы перейти в режим просмотра улиц;




Достопримечательности Флоренции

Краткая справка


Флоренция (Firenze) — столица региона Тоскана в Италии, на берегах реки Арно. В городе развиты: металлургические, машиностроительные, химические и нефтеперерабатывающие предприятия. В производстве качественных изделий и новинкам в области дизайна задействованы бесчисленные предприятия. В ремесленных мастерских изготавливают вещи под старину, товары из кожи, ткани, изделия из бронзы. Здесь работают ювелиры, каменотесы и плотники, соблюдая традиции, сложившиеся в XVIII веке. Значительную часть экономики Флоренции занимает туризм.

Воздушными воротами Флоренции является аэропорт Америго Веспуччи (Amerigo Vespucci). Железнодорожные вокзалы: Santa Maria Novella и Campo Marte. Флоренция город маленький, из всех видов общественного транспорта имеются только такси и автобус. К услугам желающих предлагается прокат автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Но следует учитывать, что движение по историческому центру Флоренции на автомобилях запрещено.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре на площади Дуомо


Самым знаменитым из архитектурных сооружений итальянского Средневековья и эпохи Возрождения является Кафедральный Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

Необычность храму придает купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески, и внешняя облицовка стен полихромными мраморными панелями различных оттенков зеленого и розового цветов с белой каймой. Собор был спроектирован так, чтобы вместить все население города (длина 153 метра, ширина в трансепте 90 метров).

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы Сиены и Пизы.

Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио. Строительство продолжалось около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. К моменту завершения постройки в 1434 году, храм стал самым большим во всей Европе В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные в 1443 году, продолжающие свой ход в наши дни.

…и Баптистерий Сан-Джованни


Баптистерий Сан-Джованни (крещальня), посвященный Иоанну Крестителю (San Giovanni Battista), является самым старым зданием площади Дуомо (V век). Более поздняя мраморная облицовка была выполнена в XI-XII веках. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII-XIV веков. Особую известность во всем мире имеют ворота Баптистерия.

Наиболее древними являются южные ворота баптистерия, созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели. Северные ворота (1401-1424 гг.) выполнены в готическом стиле. Барельефы ворот изображают картины из Нового Завета.

Базилика Санта-Кроче


В историческом центре Флоренции расположена Базилика Санта-Кроче (Santa Croce) — Церковь Святого Креста. Это известная готическая постройка является одной из самых популярных туристических достопримечательностей города. Санта-Кроче построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом Италии.

В базилике Санта-Кроче похоронено около 300 знаменитых флорентийцев, деятелей культура, науки и политики. Художники, скульпторы и архитекторы: Микеланджело Буонарроти, Леон Баттиста Альберти; Лоренцо Бартолини; поэты и драматурги: Данте Алигьери, Витторио Альфьери; ученый Галилео Галилей и многие другие.

Легенда гласит, что церковь была основана святым Франциском Ассизским, который скончался в 1226 году, а уже через два года был причислен к лику святых. Строительство церкви было начато в 1294 году, а финансирование происходило на средства состоятельных семей Флоренции.

В 1442 году церковь была освящена папой римским Евгением IV. Санта-Кроче украшена множеством фресок и скульптур работами Джотто, Донателло, Антонио Канова, Таддео Гадди, Антонио и Бернардо Росселлино и т.д. Выделяется кафедра, выполненная Бенедетто де Майано (1472 г.) с барельефами, посвященными святому Франциску.

Церковь Санта Мария Новелла


Возведение великолепной церкви Санта Мария Новелла (Santa Maria Novella) началось в 1246 г. на месте древней доминиканской молельни Х века. В 1279 г. были закончены нефы, а во второй половине XIV в. Якопо Таленти завершил постройку колокольни и сакристии. Прекрасный фасад храма переделан Леоном Баттистой Альберти в конце XV века. Талантливый архитектор создал великолепный портал и всю верхнюю часть в виде квадратов, инкрустированных мрамором.

Композиция квадратов оформлена с трех сторон геральдическими символами семьи Ручеллаи, по заказу которой и было построено это сооружение. Интерьер Санта Мария Новелла разделен на три нефа пилонами в виде связки колонн, которые поддерживают огромные арки со стрельчатыми сводами.

В церкви Санта Мария Новелла хранится множество произведений искусства ХIV-ХVI вв. Следует отметить надгробный памятник блаженной Виллане работы Росселлино (1451); терракотовый бюст cв. Антонина и гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино; прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти (1423); Мадонну с четками Джорджо Вазари (1568 г.) и Чудо Иисуса работы Аньоло Бронзино. Капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони) заслуживает отдельного упоминания, особенно ее алтарь с бронзовым Распятием Джамболоньи, а также фрески Доменико Гирландайо и Себастьяно.

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца


В 1903 году во Флоренции по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения было начато строительство Церкви Рождества Христова и Николая Чудотворца. Храм воздвигнут по проекту архитектора М.Т. Преображенского и представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры.

Палаццо Веккьо на Площади Синьории


Одним из наиболее известных строений, служащее сейчас городской ратушей, является Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio). Воздвигнутое по заказу правительства Флоренции гильдией Арнольфо ди Камбио в 1298 году. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величественной простоты. В 1667 г. на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Ледерле, которые до сих пор ходят.

Рядом со знаменитой копией «Давида» работы Мекеланджело находится вход в прелестный внутренний дворик, оформленный Микелоццо в 1453 г., в стиле раннего Возрождения. По случаю бракосочетания Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской, Джорджо Вазари разукрасил стены видами Вены, Линца и Граца.

«Салона пятисот» — зал, где провидилось заседание Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи в 1494 г. из Флоренции. Аллегорические картины на потолке и стенах повествуют о деяниях тосканского герцога Козимо I. Среди мраморных статуй скульптурная группа Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», а также копия «Триумф Флоренции над Пизой».

В Зале Льва X находится картина Вазари «Осада Милана». Зал Стихий украшен аллегорическими фигурами, изображающими воздух, землю, огонь и воду. Из Лоджетты Палаццо Веккьо открывается живописный вид на Флоренцию и ее основные достопримечательности: базилику Санта-Кроче, Сан-Миньято-аль-Монте и крепость Форте Бельведере. В коллекции музыкальных инструментов Палаццо Веккьо находятся скрипки Страдивари и Амати.

Лоджия Ланци


Рядом с Палаццо Веккьо расположена известная во всем мире Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi), сооружение, представляющее собой аркаду. Лоджия была построена в период с 1376 по 1382 гг. Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Строение предназначалось для собраний и приемов Флорентийской республики. Позднее, в XVI веке, оно получило свое название благодаря размещавшимся в лоджии ландскнехтам (Lanzichenecchi) великого герцога Тосканы Козимо I Медичи.

Внешне арочная Лоджия Ланци сильно отличается от архитектуры фасада Галереи Уффицы и в общем не вписывается в общий ансамбль окружающих его строений. Но при виде самой Лоджии Ланци забываешь об этом. Под крышей этого замечательного строения находятся великолепные скульптуры, отражающие античную мифологию. Среди них: «Персей с головой Медузы» работы Бенвенуто Челлини, «Менелай с телом Патрокла», «Похищение сабинянок» и др.

Музеи дворца Палаццо Питти


Строгий с виду Палаццо Питти (Palazzo Pitti) числится в списке крупнейших городских дворцов. Палаццо служил резиденцией семейству Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской семье. В стенах Питти располагаются сразу несколько музеев: Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма — крупнейшая в Италии экспозиция, посвященная истории моды.

Роскошный интерьер залов Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна Палатинской галереи создает прекрасную атмосферу для восприятия уникальных художественных произведений. Здесь представлены картины Рафаэля, Тициана, работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов.

В Галерее современного искусства в основном представлены произведения итальянских мастеров живописи XIX в. Музей серебра знаменит богатой коллекцией ваз, среди которых древнеримские амфоры, вазы империи Сасанидов, сосуды из Византии и Венеции XIV в., а также драгоценные камни, золотые и серебряные изделия, и предметы роскоши из слоновой кости.

Сады Боболи


На небольшом холме за Палаццо Питти расположен известный в Европе музей садово-паркового искусства под открытым небом XVI в — Сады Боболи — образец итальянской парковой архитектуры. Через всю территорию зеленой зоны проходит множество пешеходных дорожек, посыпанных гравием. По всему парку разбросаны великолепные статуи, каменные декоративные элементы, фонтаны и великолепные постройки. О красоте и популярности этого места говорит тот факт, что его ежегодно посещают около 800 тыс. посетителей.

Среди прочих красот, удивленному взору посетителей предстает необычное строение – грот Буонталенти, названный в честь известного архитектора 16-17 вв. Бернардо Буонталенти. Сооружение представляет собой пещеру, украшенную изнутри и снаружи необычной лепниной в виде ветвей и листвы диких деревьев.

Форт Бельведер


На самой высокой, юго-восточной точке сада стоит форт Бельведер, построенный по указу герцога Фердинанда I Медичи все тем же архитектором Буонталенти в 1595 году. Укрепление было воздвигнуто в качестве защиты города и двора герцога от нападений и по своей форме (шестиконечная звезда) напоминает крепость Сант-Эльмо в Неаполе. Такая конфигурация стен позволяла держать нападающего противника под перекрестным огнем. В течение еще ста лет после строительства в форте размещался военный гарнизон.

Галерея Уффици


Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi), расположенная на площади Синьории, была построена в 1581 году, и сейчас является одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. История Уффици началась в июле 1559 года, когда правитель Флоренции Козимо I Медичи решил объединить все административные службы города в общем просторном здании. Для реализации проекта был приглашен мастер Джорджо Вазари.

С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея, основу которого составила семейное собрание рода Медичи. Сейчас коллекция включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства.

Понте Веккьо


В узком месте реки Арно стоит самый старый мост Флоренции Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Сооружение создано Нери ди Фьораванте в 1345 году и представляет собой прочную, легкую, изящную конструкцию из трех арок. Над строениями моста идет крытый Коридор Вазари, названный по имени архитектора. Начиная с XVI в. торговые лавки коридора превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. Поэтому его стали также называть «Золотым мостом». В центре моста крытые участки прерывается, уступая место открытой площадке, с которой можно любоваться рекой и другими городскими пейзажами Флоренции.

Однообразный строй вытянутых вдоль набережной зданий XIV века с течением времени был нарушен вследствие различных преобразований. Современный их вид чрезвычайно живописен. В настоящее время Флоренция насчитывает десять мостов. До 1957 года их было только шесть, и в течение ряда веков они неоднократно перестраивались. Все мосты, за исключением Понте Веккьо, были реконструированы после Второй мировой войны.

Поделиться в FaceBookПоделиться ВКонтактеДобавить в TwitterПоделиться в Моём МиреСохранить закладку в GoogleДобавить в Яндекс.ЗакладкиПоделиться в Одноклассниках
Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий